СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ

В период  2010 - 2011 г.г. РПК «Системы управления», совместно с МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективностии  инновационных технологий», Министерством строительства инфраструктуры дорожного хозяйства и ЗАО «Златоустовский энергетики центр», созданы Ситуационные центры мониторинга  эффективности использования ТЭР в городах Челябинске, Миассе и Златоусте, где компания выступила соинвестором и разработчиком программно аппаратной платформы. 


Данные, поступающие в Ситуационный центр, позволяют проводить полный объективный анализ исполнения требований Федерального закона № 261-ФЗ


  • бюджетными учреждениями;
  • ресурсоснабжающими организациями,;
  • лицами, ответственными за содержание многоквартирного дома;
  • собственниками помещений в многоквартирных домах;
  • собственниками жилых домов.


Анализ данных о потреблении ТЭР, полученных Ситуационным центром г. Златоуста в 2011 году, подтвердил необходимость комплексного подхода к энергосбережению. В ходе знакомства с работой Златоустовского ситуационного центра,  разделили данную точку зрения Губернатор Челябинской области, представитель Контрольного управления президента РФ, Помощник представителя президента УрФО, Главы городов Челябинской области.

Комплексность является не только залогом последовательности выполнения требований Федерального закона №261- ФЗ, но и включает ответственность за конечные экономические результаты от проведенных мероприятий.


СКРЕМЕТА Всеволод Орестович, Управляющий бизнесом

 




Ситуационный центр мониторинга и управления предназначен для централизованного оперативного контроля и управления режимами и состоянием инженерных систем и сетей, а также режимами обеспечения энергоресурсами зданий и сооружений.


 


АРХИТЕКТУРА СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА


Нижний уровень образован функциональными системами контроля и управления локальных объектов инженерных систем.

Средний уровень является телекоммуникационным и образован оборудованием связи и каналами физических сред передачи данных.Физическая среда и способ передачи данных от автоматизированных объектов в диспетчерские пункты подбираются в зависимости от имеющихся в наличии технических средств и возможностей коммунальных и социальных объектов, и могут быть проводными (коммутируемые линии связи, цифровые выделенные каналы, информационные сети различных провайдеров Internet) и беспородными (выделенная радиосвязь, использование сотовых сетей, использование Wi-Fi точек доступа)

Верхний уровень реализует весь функционал человекомашинного интерфейса операторов, диспетчеров и пользователей, СУБД, интерактивной визуализации, аварийного, тревожного и предупредительного оповещения. Влючает все необходимые технические средства (сервера, АРМы, сетевое оборудование, защитная автоматика) и программное обеспечение (ОС, СУБД, SCADA).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ

  • создание единой базы оперативных и архивных параметров технологических процессов в инженерных системах (давление, температура и расход теплоносителя, пожарно-питьевой воды, стоков, природного газа, количество электроэнергии и потребляемая мощность, тепловая мощность и количество тепловой энергии, состояние оборудования и т. д.);
  • отображение в реальном времени интерактивной мнемосхемы технологического процесса и измеряемых параметров;
  • генерация отчетов об отпуске и потреблении энергии и энергоносителя, отчетов об использовании тепловой энергии и электроэнергии;
  • ведение журнала событий;
  • предоставление информации в удобном для анализа виде (таблицы, графики, диаграммы);
  • передача данных в смежные системы.

 

СПЕКТР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА


Для администрации муниципального образования

  • автоматизированный централизованный сбор достоверных данных об оснащенности приборами учета, о потреблении энергоресурсов и их качестве, о начислении и оплате за услуги;
  • контроль исполнения Федерального закона РФ от 23.11.2009г, № 261-ФЗ;
  • выделение объектов с повышенным энергопотреблением;
  • формирование и обоснование актуальных проектов энергосбережения для инвесторов;
  • прогнозирование потребности в энергоресурсах зданий и сооружений;
  • создание и ведение базы данных энергопаспортов зданий и сооружений ЖКХ;
  • оценка экономии денежных средств по итогам энергосберегающих мероприятий.

Для бюджетных организаций

  • доступ к текущим и архивным данным коммерческого учета;
  • контроль качества энергоресурсов, соблюдения договорных параметров;
  • обмен данными с расчетным центром;
  • анализ причин превышения энергопотребления, мониторинг эффективности энергосберегающих мероприятий;
  • данные о работоспособности приборов учета и ИТП для планирования и организации периодического обслуживания, ремонта и поверки;
  • анализ причин возникновения аварий.


Для поставщиков энергоресурсов

  • предоставление достоверных, оперативных текущих и архивных данных коммерческого учета;
  • безопасность передачи коммерческой информации и защита от несанкционированного доступа в систему;
  • контроль параметров энергоносителя на вводе в здание, выявление аварийных ситуаций;
  • обмен данными с расчетным центром;
  • анализ эффективности капиталовложений, мониторинг энергосберегающих проектов.


Для управляющих компаний

  • контроль качественных и количественных характеристик энергоресурсов внутри дома;
  • оперативная информация об аварийных ситуациях с максимальной детализацией места аварии;
  • сведения о неплательщиках;
  • предложения по реализации и планированию энергосберегающих мероприятий;
  • данные о работоспособности приборов учета и ИТП для планирования и организации периодического обслуживания, ремонта и поверки;
  • информация о выявлении коммерческих потерь (утечек) энергоресурсов;
  • контроль качества энергоресурсов и соблюдения договорных параметров;


Для населения

  • показания приборов учета и расчетные данные для оплаты;
  • контроль качества энергоресурсов и соблюдения договорных параметров;
  • контроль эффективности работы управляющих компаний (общедомовых потерь, отказов общедомовых инженерных систем, работы аварийно-технических служб).